Заголовок: Централизованное тестирование по биологии, 2012
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 28

Централизованное тестирование по биологии, 2012

1.  
i

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке?

1) раз­ви­тие
2) раз­дра­жи­мость
3) кле­точ­ное стро­е­ние
4) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва
2.  
i

Ука­жи­те ге­но­тип ор­га­низ­ма, об­ра­зу­ю­ще­го два типа гамет  — AВ, аВ:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
3.  
i

Стра­то­сфе­ра  — это со­став­ная часть:

1) био­сфе­ры
2) ат­мо­сфе­ры
3) ли­то­сфе­ры
4) гид­ро­сфе­ры
4.  
i

Мик­ро­бо­це­ноз  — это со­став­ная часть:

1) био­це­но­за
2) био­то­па
3) ми­ко­це­но­за
4) кли­ма­то­па
5.  
i

Рас­хож­де­ние при­зна­ков у род­ствен­ных ор­га­низ­мов или их групп, яв­ля­ю­ще­е­ся ре­зуль­та­том при­спо­соб­ле­ния к раз­ным усло­ви­ям су­ще­ство­ва­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) аро­ге­нез
2) ка­та­ге­нез
3) ди­вер­ген­ция
4) кон­вер­ген­ция
6.  
i

Транс­ген­ные формы тыквы по­лу­че­ны путем:

1) ин­ди­ви­ду­аль­но­го от­бо­ра
2) со­ма­ти­че­ской ги­бри­ди­за­ции
3) мас­со­во­го от­бо­ра
4) ге­не­ти­че­ской ин­же­не­рии
7.  
i

Ре­пли­ка­ци­ей на­зы­ва­ет­ся:

1) не­пря­мое де­ле­ние клет­ки
2) син­тез по­ли­пеп­ти­да на мат­ри­це иРНК
3) син­тез тРНК на одной из цепей мо­ле­ку­лы ДНК по прин­ци­пу ком­пле­мен­тар­но­сти
4) удво­е­ние мо­ле­ку­лы ДНК, обес­пе­чи­ва­ю­щее пе­ре­да­чу ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции в ряду по­ко­ле­ний
8.  
i

Опре­де­ли­те хи­ми­че­ский эле­мент живых ор­га­низ­мов по опи­са­нию:

 

— мак­ро­эле­мент;

— при­ни­ма­ет уча­стие в мы­шеч­ном со­кра­ще­нии, ре­гу­ля­ции свер­ты­ва­ния крови;

— вхо­дит в со­став эмали зубов.

1) фтор
2) же­ле­зо
3) маг­ний
4) каль­ций
9.  
i

Син­тез гли­ко­ге­на в пе­че­ни яв­ля­ет­ся при­ме­ром ре­ак­ции:

1) ка­та­бо­лиз­ма
2) ас­си­ми­ля­ции
3) дис­си­ми­ля­ции
4) энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на
10.  
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:

1) особи са­за­на озера На­рочь
2) все виды мол­люс­ков озера Дри­вя­ты
3) го­ло­ва­сти­ки ост­ро­мор­дой и пру­до­вой ля­гу­шек озера Дол­гое
4) во­до­пла­ва­ю­щие птицы, гнез­дя­щи­е­ся в окрест­но­стях озера На­рочь
11.  
i

На пше­нич­ном поле в цепи пи­та­ния от­сут­ству­ют два эле­мен­та (обо­зна­че­ны циф­ра­ми I и II):

пше­ни­ца → I → хорек → II.

Вос­ста­но­ви­те воз­мож­ную цепь пи­та­ния, ис­поль­зуя ор­га­низ­мы:

 

а  — бер­кут

б  — ку­кол­ка шел­ко­пря­да

в  — ла­сточ­ка

г  — белка

д  — го­лубь

е  — мышь

1) I — в или е; II — д
2) I — б или в; II — а или г
3) I — д или е; II — а
4) I — б, д или е; II — а или г
12.  
i

Круп­ный зон­тик (1,5-2 м) по­ляр­ной ме­ду­зы со­глас­но эво­лю­ци­он­ной тео­рии Ч. Дар­ви­на раз­вил­ся в ре­зуль­та­те:

1) опре­де­лен­ной из­мен­чи­во­сти
2) мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти
3) есте­ствен­но­го от­бо­ра
4) пря­мой борь­бы между осо­бя­ми
13.  
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие осо­бен­но­сти на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти че­ло­ве­ка, вме­сто точек вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

 

а  — ка­ри­о­тип муж­чи­ны, стра­да­ю­ще­го син­дро­мом Кляйн­фель­те­ра,  — ...

б  — для изу­че­ния со­ста­ва бел­ков, нук­ле­и­но­вых кис­лот, про­дук­тов об­ме­на ве­ществ ис­поль­зу­ют ... метод.

1) а — 46 + XY; б — близ­не­цо­вый
2) a — 44 + XXX; 6 — ге­не­а­ло­ги­че­ский
3) а — 44 + XXY; б — мо­ле­ку­ляр­но-ге­не­ти­че­ский
4) а — 44 + Y0; б — по­пу­ля­ци­он­но-ста­ти­сти­че­ский
14.  
i

Опре­де­ли­те, какие утвер­жде­ния от­но­сят­ся к по­ло­во­му раз­мно­же­нию (I), а какие  — к бес­по­ло­му (II):

 

а  — спо­соб­ству­ет быст­ро­му уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти осо­бей в по­пу­ля­ции без по­вы­ше­ния их ге­не­ти­че­ско­го раз­но­об­ра­зия

б  — новый ор­га­низм может раз­ви­вать­ся из не­опло­до­тво­рен­ной яй­це­клет­ки

в  — уси­ли­ва­ет дей­ствие дви­жу­ще­го от­бо­ра

г  — ма­те­рин­ский ор­га­низм об­ра­зу­ет спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные клет­ки  — споры

1) I — в; II — а, б, г
2) I — а, в; II — б, г
3) I — a, г; II — б, в
4) I — б, в; II — а, г
15.  
i

Га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом дро­зо­фи­лы равен 4. Сколь­ко хро­ма­тид со­дер­жит­ся у каж­до­го по­лю­са клет­ки, на­хо­дя­щей­ся на ста­дии те­ло­фа­зы ми­то­за?

1) 32
2) 16
3) 8
4) 4
16.  
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­но вли­я­ние тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды на тем­пе­ра­ту­ру тела ля­гуш­ки.

Ука­жи­те жи­вот­ных с по­доб­ной тер­мо­ре­гу­ля­ци­ей:

 

а  — со­ба­чий клещ

б  — мед­ведь

в  — три­тон

г  — рысь

д  — божья ко­ров­ка

1) а, б, г
2) а, в, д
3) толь­ко а, д
4) б, в, г
17.  
i

В ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида лука 16 хро­мо­сом. Со­ставь­те по­лип­ло­ид­ный ряд пред­ста­ви­те­лей рода Лук, ис­поль­зуя пе­ре­чис­лен­ные на­бо­ры хро­мо­сом:

 

а  — 8; б  — 32; в  — 24; г  — 14; д  — 17; е  — 48; ж  — 15; з  — 36.

1) г, ж, д
2) в, б, е
3) а, д, з, е
4) а, г, ж, д, в, б, з, е
18.  
i

Даны пять пар при­ме­ров ор­га­нов (струк­тур) жи­вот­ных, три из ко­то­рых могут слу­жить оди­на­ко­вым срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ским до­ка­за­тель­ством эво­лю­ции:

 

а  — по­чеч­ные чешуи то­по­ля и иглы ели

б  — ко­люч­ки бо­ярыш­ни­ка и ко­люч­ки еже­ви­ки

в  — кры­лья ле­ту­чей мыши и кры­лья май­ско­го жука

г  — ласты тю­ле­ня и ко­неч­но­сти крота

д  — све­то­чув­стви­тель­ный гла­зок эв­гле­ны и глаз каль­ма­ра

 

Ука­жи­те, как на­зы­ва­ют­ся эти три пары ор­га­нов (струк­тур) и какие два при­ме­ра к ним не от­но­сят­ся («лиш­ние»):

1) ана­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — г, д
2) ана­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — а, г
3) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — а, б
4) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — в, г
19.  
i

Бо­ко­вой орган по­бе­га обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой:

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
20.  
i

К про­во­дя­щим тка­ням рас­те­ний от­но­сят­ся:

1) эпи­дер­мис и луб
2) кси­ле­ма и фло­э­ма
3) кам­бий и вер­ху­шеч­ная ме­ри­сте­ма
4) за­па­са­ю­щая и воз­ду­хо­нос­ная па­рен­хи­мы
21.  
i

У сосны обык­но­вен­ной:

1) нет кор­ней
2) мно­го­се­мян­ные плоды
3) в стеб­ле име­ют­ся смо­ля­ные ходы
4) яй­це­клет­ка раз­ви­ва­ет­ся в за­ро­ды­ше­вом мешке
22.  
i

К про­ка­ри­о­там от­но­сят­ся:

1) ша­ро­вид­ные бак­те­рии
2) все вы­мер­шие ор­га­низ­мы
3) труб­ча­тые грибы
4) од­но­кле­точ­ные про­ти­сты
23.  
i

На схеме стро­е­ния ли­шай­ни­ка слой, об­ра­зо­ван­ный во­до­рос­лью или ци­анобак­те­ри­ей, обо­зна­чен циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
24.  
i

У реч­но­го окуня:

1) нет мышц
2) два круга кро­во­об­ра­ще­ния
3) чешуя при­рас­та­ет к по­зво­ноч­ни­ку
4) по­зво­ноч­ник по­движ­но со­чле­нен с че­ре­пом
25.  
i

На схеме стро­е­ния паука-кре­сто­ви­ка циф­ра­ми 2 и 3 обо­зна­че­ны струк­тур­ные эле­мен­ты си­сте­мы:

1) по­ло­вой
2) нерв­ной
3) кро­ве­нос­ной
4) пи­ще­ва­ри­тель­ной
26.  
i

Для боль­шин­ства мле­ко­пи­та­ю­щих ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

 

а  — яче­и­стые лег­кие

б  — го­лень со­сто­ит из двух ко­стей: боль­шой и малой бер­цо­вой

в  — кора боль­ших по­лу­ша­рий с бо­роз­да­ми и из­ви­ли­на­ми

г  — пар­ные яич­ни­ки лежат в по­ло­сти таза

д  — раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зом

1) а, б, г
2) а, в, д
3) б, в, г
4) б, г, д
27.  
i

Сы­ро­еж­ка и му­хо­мор имеют:

1) раз­ные типы пи­та­ния и раз­ные спо­со­бы
2) раз­ные типы пи­та­ния, но сход­ный спо­соб
3) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния и сход­ный спо­соб
4) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния, но раз­ные спо­со­бы
28.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те сте­бель дре­вес­ных цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

а  — со­сто­ит из коры, дре­ве­си­ны и серд­це­ви­ны

б  — в со­став луба вхо­дят тра­хе­иды, вы­пол­ня­ю­щие опор­ную и про­во­дя­щую функ­ции

в  — рас­тет в тол­щи­ну за счет де­ле­ния кле­ток кам­бия

г  — обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­дви­же­ние про­дук­тов фо­то­син­те­за из ли­стьев в корни

д  — яв­ля­ет­ся ге­не­ра­тив­ным ор­га­ном

1) а, б, в
2) а, в, г
3) б, в, д
4) а, г, д
29.  
i

Пло­да­ми яв­ля­ют­ся:

 

а  — ко­стян­ка сливы

б  — кор­не­плод ре­ди­са

в  — шишка сосны

г  — боб го­ро­ха

д  — лу­ко­ви­ца чес­но­ка

1) а, в, г
2) б, г, д
3) а, б, д
4) толь­ко а, г
30.  
i

В от­ли­чие от щи­тов­ни­ка муж­ско­го у ку­куш­ки­на льна обык­но­вен­но­го:

 

а  — ав­то­троф­ное пи­та­ние спо­ро­фи­та

б  — име­ют­ся ан­те­ри­дии

в  — га­ме­то­фи­том яв­ля­ет­ся зе­ле­ное ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние

г  — нет кор­ней

д  — спо­ро­фит не имеет ли­стьев

1) а, б, в, г
2) б, в, д
3) в, г, д
4) толь­ко г
31.  
i

Ука­жи­те осо­бен­но­сти стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы сле­ду­ю­щих жи­вот­ных: цапля (I), са­ла­манд­ра (II), ноч­ни­ца (III):

 

а  — одно пред­сер­дие и один же­лу­до­чек

б  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек

в  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой

г  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и левая дуга аорты

д  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и пра­вая дуга аорты

1) I — г; II — б; III — в
2) I — д; II — б; III — г
3) I — д; II — в; III — а
4) I — г; II — в; III — д
32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

а — на­ли­чие опор­ной пла­стин­ки — ме­з­оглеи

б — брюш­ная нерв­ная це­поч­ка

в — ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела

г — ор­га­ны вы­де­ле­ния — ме­та­неф­ри­дии

д — на­ли­чие серд­ца

е — на­ли­чие ман­тий­ной по­ло­сти

1) I — а, е; II — в, г; III — б, д
2) I — д, е; II — а, в; III — б, г
3) I — а, д; II — в, г; III — б, е
4) I — б, д; II — а, е; III — в, г
33.  
i

Для про­фи­лак­ти­ки ра­хи­та че­ло­ве­ку не­об­хо­ди­мо:

1) стро­го сле­дить за своим весом
2) из­бе­гать слу­чай­ных по­ло­вых свя­зей
3) сде­лать про­фи­лак­ти­че­скую при­вив­ку
4) упо­треб­лять про­дук­ты, бо­га­тые ви­та­ми­ном D
34.  
i

Ука­жи­те утвер­жде­ние, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щее ды­ха­тель­ную си­сте­му че­ло­ве­ка:

1) го­ло­со­вые связ­ки рас­по­ло­же­ны в гор­та­ни
2) тра­хея и брон­хи раз­де­ле­ны твер­дым нёбом
3) жид­кость плев­раль­ной по­ло­сти участ­ву­ет в га­зо­об­ме­не
4) при со­кра­ще­нии диа­фраг­мы объем груд­ной клет­ки умень­ша­ет­ся
35.  
i

Об­ласть функ­ци­о­наль­но­го кон­так­та нерв­ных кле­ток между собой или с клет­ка­ми ин­нер­ви­ру­е­мых ор­га­нов и тка­ней на­зы­ва­ет­ся:

1) си­напс
2) ган­глий
3) ме­ди­а­тор
4) нерв
36.  
i

Ука­жи­те кости ске­ле­та че­ло­ве­ка, от­но­ся­щи­е­ся к поясу верх­них ко­неч­но­стей:

 

а  — пле­че­вая

б  — ло­пат­ка

в  — лок­те­вая

г  — кости плюс­ны

д  — клю­чи­ца

1) а, б, в
2) а, в, г
3) б, д
4) г, д
37.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные для слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — на­руж­ное ухо вклю­ча­ет на­руж­ный слу­хо­вой про­ход и ба­ра­бан­ную по­лость

б  — слу­хо­вые ко­сточ­ки по­движ­но со­еди­не­ны между собой

в  — ре­цеп­тор­ные клет­ки рас­по­ло­же­ны в коре за­ты­лоч­ных долей боль­ших по­лу­ша­рий

г  — через мем­бра­ну оваль­но­го окна зву­ко­вые ко­ле­ба­ния пе­ре­да­ют­ся от стре­меч­ка в улит­ку внут­рен­не­го уха

д  — силь­ный шум при дли­тель­ном воз­дей­ствии сни­жа­ет остро­ту слуха

1) а, б, д
2) а, в, г
3) в, г, д
4) б, г, д
38.  
i

В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка моча из мо­че­точ­ни­ка по­сту­па­ет в:

1) петлю Генле
2) по­чеч­ную ло­хан­ку
3) мо­че­вой пу­зырь
4) со­би­ра­тель­ную тру­боч­ку
39.  
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1)  же­лу­док

2)  две­на­дца­ти­перст­ная кишка

ПРИ­ЗНАК

а)  рН среды мень­ше 5

б)  сли­зи­стая обо­лоч­ка об­ра­зу­ет мно­го­чис­лен­ные вы­ро­сты

в)  сли­зи­стая обо­лоч­ка со­дер­жит же­ле­зы, вы­ра­ба­ты­ва­ю­щие пеп­син

г)  под дей­стви­ем ши­ро­ко­го спек­тра фер­мен­тов рас­щеп­ля­ют­ся по­ли­мер­ные мо­ле­ку­лы пищи

д)  от­кры­ва­ют­ся про­то­ки двух круп­ных желез, одна из ко­то­рых яв­ля­ет­ся же­ле­зой сме­шан­ной сек­ре­ции

1)  1авд; 2бг;

2)  1абг; 2вд;

3)  1вг; 2абд;

4)  1ав; 2бгд.

40.  
i

Жен­щи­не, име­ю­щей резус-от­ри­ца­тель­ную кровь тре­тьей груп­пы, после ава­рии тре­бу­ет­ся пе­ре­ли­ва­ние крови. До­но­ром для по­стра­дав­шей может стать:

 

а)  муж­чи­на с тре­тьей груп­пой крови, резус-фак­тор не имеет зна­че­ния

б)  муж­чи­на с резус-по­ло­жи­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­те­ла  альфа и  бета

в)  муж­чи­на с резус-от­ри­ца­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ге­ны B и ан­ти­те­ла  альфа

г)  мать жен­щи­ны, так как набор генов и бел­ков у род­ствен­ни­ков все­гда оди­на­ко­вый

д)  жен­щи­на с резус-от­ри­ца­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ген А и ан­ти­те­ла  бета

 

1)  а, в; 2) б, д; 3) в, г; 4) толь­ко в.

41.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  в ци­то­плаз­ме со­дер­жат­ся фер­мен­ты гли­ко­ли­за

2)  внут­рен­няя мем­бра­на хло­ро­пла­ста об­ра­зу­ет ти­ла­ко­и­ды

3)  мик­ро­тру­боч­ки об­ра­зо­ва­ны субъ­еди­ни­ца­ми белка ту­бу­ли­на

4)  гли­ко­ка­ликс  — плот­ный, не огра­ни­чен­ный мем­бра­ной уча­сток ядра

5)  на мем­бра­нах ком­плек­са Голь­д­жи рас­по­ло­же­но мно­же­ство ри­бо­сом

6)  метод диф­фе­рен­ци­аль­но­го цен­три­фу­ги­ро­ва­ния поз­во­ля­ет по­лу­чить уве­ли­чен­ное изоб­ра­же­ние ли­зо­сом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

42.  
i

На схеме пред­став­ле­ны типы био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний (знак «+» обо­зна­ча­ет по­лез­ные для вида вза­и­мо­дей­ствия, «−»  — от­ри­ца­тель­ные, «0»  — ней­траль­ные).

 

Для каж­до­го типа вза­и­мо­от­но­ше­ний под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер:

 

1)  со­ба­ка и клещ

2)  серая и чер­ная крысы, жи­ву­щие на одной тер­ри­то­рии

3)  клу­бень­ко­вые бак­те­рии рода Ри­зоби­ум и бо­бо­вые рас­те­ния

4)  рак-от­шель­ник и не­ре­ис, ко­то­рый живет в ра­ко­ви­не рака и пи­та­ет­ся остат­ка­ми его пищи

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв схемы. На­при­мер А2Б3В1Г4.

43.  
i

Опре­де­ли­те сум­мар­ное ко­ли­че­ство во­до­род­ных свя­зей, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся между ком­пле­мен­тар­ны­ми азо­ти­сты­ми ос­но­ва­ни­я­ми участ­ка мо­ле­ку­лы ДНК, если одна из цепей имеет нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

ЦАА АГТ ЦГГ ТАТ

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

44.  
i

У че­ло­ве­ка ахон­дро­пла­зия (кар­ли­ко­вость) до­ми­ни­ру­ет над нор­маль­ным стро­е­ни­ем ске­ле­та, при этом в го­мо­зи­гот­ном со­сто­я­нии ал­лель ахон­дро­пла­зии вы­зы­ва­ет ги­бель эм­бри­о­нов. Кур­ча­вость волос на­сле­ду­ет­ся по про­ме­жу­точ­но­му типу (кур­ча­вые, вол­ни­стые и пря­мые во­ло­сы). Оба при­зна­ка яв­ля­ют­ся ауто­сом­ны­ми и на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния детей с ахон­дро­пла­зи­ей и пря­мы­ми во­ло­са­ми в семье, в ко­то­рой оба ро­ди­те­ля стра­да­ют ахон­дро­пла­зи­ей и имеют вол­ни­стые во­ло­сы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

45.  
i

На ри­сун­ке стро­е­ния ин­фу­зо­рии ту­фель­ки ор­га­но­ид, вы­пол­ня­ю­щий функ­цию пе­ре­ва­ри­ва­ния пищи, обо­зна­чен циф­рой... .

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой. На­при­мер 10.

46.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­цве­тиеРас­те­ние
АБВГД1) си­рень
2) ря­би­на
3) лан­дыш
4) оду­ван­чик
5) по­до­рож­ник

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

47.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ве­ре­те­ни­цу лом­кую, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) семь под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  тип Хор­до­вые

2)  род Ве­ре­те­ни­ца

3)  отдел Эу­ка­ри­о­ты

4)  цар­ство Жи­вот­ные

5)  отряд Че­шуй­ча­тые

6)  вид Ве­ре­те­ни­ца лом­кая

7)  класс Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

8)  се­мей­ство Ве­ре­те­ни­це­вые

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 4132587.

48.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  хорда

2)  пла­цен­та

3)  нерв­ные клет­ки

4)  сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка

5)  мно­го­слой­ный чле­ни­стые эк­зоске­лет

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ще­ства­ми ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка и их ос­нов­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми:

ВЕ­ЩЕ­СТВО

А)  актин

Б)  ами­ла­за

В)  ти­рок­син

Г)  ге­мо­гло­бин

Д)  ас­кор­би­но­вая кис­ло­та

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  белок, осу­ществ­ля­ю­щий транс­порт кис­ло­ро­да

2)  гор­мон, вли­я­ю­щий на про­цес­сы об­ме­на ве­ществ

3)  белок, участ­ву­ю­щий в про­цес­се мы­шеч­но­го со­кра­ще­ния

4)  ви­та­мин, не­об­хо­ди­мый для син­те­за кол­ла­ге­но­вых во­ло­кон

5)  фер­мент, ка­та­ли­зи­ру­ю­щий ре­ак­цию рас­щеп­ле­ния крах­ма­ла

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

50.  
i

Вы­бе­ри­те три при­ме­ра им­мун­но­го от­ве­та:

 

1)  об­ра­зо­ва­ние ан­ти­тел после пе­ре­не­сен­ной в дет­стве крас­ну­хи

2)  по­яв­ле­ние по­крас­не­ния и отека на месте вос­па­ли­тель­но­го про­цес­са

3)  со­кра­ще­ние глад­кой му­ску­ла­ту­ры матки под дей­стви­ем ок­си­то­ци­на

4)  об­ра­зо­ва­ние ме­ла­ни­на в коже под воз­дей­стви­ем уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей

5)  при­жив­ле­ние у че­ло­ве­ка участ­ка кожи, ко­то­рый был пе­ре­са­жен с дру­гой части тела этого же че­ло­ве­ка

6)  био­син­тез на ри­бо­со­мах белка ин­тер­фе­ро­на, пре­пят­ству­ю­ще­го раз­мно­же­нию ви­ру­сов в ор­га­низ­ме

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.